Управление эффективностью бизнеса

Управление эффективностью бизнеса

Часы как символ управления эффективностью бизнеса

Любой бизнес можно представить в виде простейшей модели как преобразование заказов клиентов в прибыль компании. Или другими словами бизнес — это клиентопровод, который пропускает через себя клиентов и, удовлетворяя их потребности, получает прибыль.

Чем больше пропускная способность этого клиентопровода, тем лучше. Но все ли так просто? Давайте рассмотрим три варианта компаний, встречающихся на рынке.

Вариант А. Бизнес работает как часы. Проектная мощность оптимальна для данной системы. Входные и выходные параметры равны проектной мощности.

Например, фирма по обслуживанию систем технической защиты объектов (ТЗО) При проектной мощности 8 000 нормо часов в месяц, вырабатывает 8 000 нормо часов в месяц. Управление эффективностью бизнеса такого типа легко и предсказуемо.

Вариант В. Это бизнес изначально спроектированный неверно. В его структуре встречаются узкие места, которые создают заторы. Этот тип организации бизнеса встречается очень часто.

Кто из нас не стоял в очереди, кто не испытывал на себе переноса сроков выполнения заказов. Системы этого типа могут быть много ступенчатыми. Т.е. преодолев первую ступень, мощность второй, оказывается, намного завышена, по отношению к первой. Такой бизнес работает не эффективно.

Правильное начало бизнеса без отрыва от производства

Огромная загрузка одного участка, сменяется «расслабухой» другого. Перекосы такого порядка отрицательно влияют на внутренние отношения и на оценку происходящего клиентом.

Управление эффективностью бизнеса такого типа затруднено. Да и в общем то, без внесения изменений в саму систему, вряд ли можно говорить об эффективности и развитии.

Вариант С. Это ситуация, когда бизнес изначально спроектирован правильно, но в процессе функционирования в системе возникают засоры. По большей части это не точное исполнение бизнес процессов, нарушение внутренних коммуникаций и т.п.

Например:

— после проведения рекламной кампании, не отвечают на телефонные звонки по контактному телефону;

— измерительный прибор в лаборатории неисправен, в результате конечный продукт не соответствует ТУ (брак).

— в фирме отсутствуют правила, стандарты.

— персонал не обучен и не мотивирован.

Одним словом, проявления, нарушающие нормальное функционирование и развитие бизнеса.

И очень часто владелец не знает истинного положения дел в своей фирме. Сотрудники не всегда говорят то, что есть на самом деле.

А если учесть то, что на рынке присутствуют конкуренты с четкими, отлаженными бизнес процессами, то, если не заняться исправлением ситуации, можно остаться далеко позади.

Посмотрите на свой бизнес с высоты. Все ли идет гладко? Все ли вас устраивает? Насколько управляема ваша компания? Приносит ли ваш бизнес выгоду стабильно и предсказуемо.

Предыдущая запись Как успешно вести бизнес, не рекламируясь традиционно?
Следующая запись Правильное начало бизнеса без отрыва от производства

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code