Как успешно вести бизнес, не рекламируясь традиционно?

Как успешно вести бизнес, не рекламируясь традиционно?

Реклама — двигатель торговли. Все это прекрасно знают. Но в и в этой истине есть свои нюансы и подводные камни. Смотря какая реклама, где она расположена…

Реклама довольно не дешёвое удовольствие. А есть ли у вас достаточно средств для ее проведения? Вести бизнес можно и не рекламируясь традиционным способом. Это выходит дешевле и порой намного эффективнее. Этот вид рекламы называется рекомендация.

У кого-то это ассоциируется с сетевым маркетингом. Но не стоит рубить с плеча, он работает и в других видах бизнеса. Я занимаюсь разработкой сайтов и в рекламу я не вкладывал ни одной копейки. В этой статье я поделюсь своим опытом и заострю внимание на важных на мой взгляд моментов при работе по такой схеме.

Когда только начинаешь свой бизнес, не стоит рассчитывать на сверхприбыль. Когда привлекаешь клиентов с помощью рекомендаций, скорее всего, клиентов будет очень мало первое время. Отсюда вытекает первый совет:

Совет первый: начинай свой бизнес, не покидая основного рабочего места.

Но клиенты-то нужны! Как получить первый заказ не рекламируясь?

Самые первые рекомендации (а может и заказы) вы можете получить от своих знакомых. Когда я только поступил в институт, знакомые (причем даже через других людей), зная, что я учусь на факультете информационных технологий, звонили и просили помочь им с компьютером. Их не интересовало, что я могу чего-то не знать, так как я только на первом курсе, ведь я для них уже программист! А ваши знакомые знают, чем вы занимаетесь?

Управление эффективностью бизнеса

Совет второй: все ваши знакомые должны знать то, чем вы занимаетесь (в чем вы эксперт). Вспомните все ваши связи. Обратите внимание на тех, кто может быть вашим клиентом, либо круг их общения может интересовать ваши услуги. Они должны знать о вас!

В области программирования первым моим рекомендателем был мой сокурсник, работающий в смежной отрасли и часто общающийся с директорами организаций. Для него это была помощь даже не мне, а тому, кому меня порекомендовал.

В тему: человек, передвинувший гору, начал с того, что переносил маленькие камни.

Далее начинается работа с клиентом. Очень важно, чтобы он так же рекомендовал ваши услуги. Для этого для себя я выделил несколько правил, которым обязательно следую при ведении бизнеса:

1. Быть честным. Люди не любят, когда их водят за нос. Вас не будут рекомендовать, если не знают, что от вас ждать.

2. Всегда быть на связи. Очень часто ко мне обращаются люди, от которых «перекрылись» исполнители.

3. Делать качественно и в срок. Люди рекомендуют только то, что им самим нравиться. Помните это!

4. Делать не для того, чтобы заработать, а для того, чтобы помочь вашему клиенту. Такое отношение очень ценится и вы превращаетесь не просто в исполнителя, а в хорошего знакомого. Со мной советуются даже в том случае, если это не касается моих прямых обязанностей. Это выстраивание крепких отношений, которые приносят грандиозные плоды.

5. Делать качественно! Да, это повторение, но очень важная часть. Вас никогда не порекомендуют, если ваше творение не понравится заказчику.

Эти правила помогут вам в работе с клиентами, которые превращаются в вашу рекламу.

Совет третий: не теряйте связи с клиентами, спрашивайте как у них идут дела, беспокойтесь за их бизнес. Это хороший способ напомнить о себе.

Совет четвертый: благодарите за рекомендацию. Способов много, от «спасибо» до % от заказа. Выберите тот вариант, который вам больше подходит.

Совет пятый, самый главный: делайте бизнес для клиентов, а не для того, чтобы разбогатеть.

Предыдущая запись Где взять деньги на бизнес
Следующая запись Управление эффективностью бизнеса

Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *